Поиск по этому блогу

четверг, 20 июля 2017 г.

Главное, чтобы костюмчик сидел!

Из шахты - в мир моды.




Пожалуй,  самой популярной вещью в нашем гардеробе является футболка. В современном мире эта вещь настолько привычна, что есть у всех. Футболка очень простая,  удобная и выручит в любой ситуации.

Помогла она  и герою Арнольда  Шварценеггера Джулиусу в фильме «Близнецы» (1988 г.  реж. Айван Райтман).  Помните, они ехали с братом – близнецом и  девушками в Хьюстон, и Джулиус умудрился порвать свою рубаху. Ну и заехали они с Винсентом в придорожный супермаркет, где можно было купить все,  что полагается, даже футболки.  

Винсент советует своему брату:

- Надень эту майку.

Тут же закадровый голос переводит для нас, зрителей, надпись на этой футболке – «Рожденный быть негодяем». Отличный слоган!



- Да, это точно, это про нас обоих сказано.

Футболка оказалась впору и  выручила Джулиуса в путешествии/


- Это - первая американская майка.

 Мы можем надеть футболку  на какое-либо мероприятие, на прогулку, в путешествие. Мы носим футболку  на улице,  дома,  на работе, в спортзале… Эта вещь стала просто незаменимой, и мы не представляем уже себя без нее.

Но когда-то люди  обходились  без такой одежды.  Предок современной футболки – нательный мужской комбинезон - появился в середине XIX века в США.  Он представлял собой цельный комбинезон из фланелевой ткани традиционно красного цвета. Комбинезон завоевал большое признание и сохранял популярность вплоть до XX века. Но вскоре комбинезоны стали вытеснять кальсоны.  К концу XIX века комбинезон распался на две части и появился предмет одежды, который вскоре трансформировался  в  футболку. Верхняя часть очень понравилась докерам и шахтерам, так как служила хорошей защитой от жары и пыли. Она легко снималась и надевалась, а также была неприхотлива в стирке и стоила совсем недорого. Но все же эта часть одежды оставалась с длинным рукавом и на пуговицах.

Вид футболки, к которому мы с вами привыкли, появился в 1898 году, во время испано-американской войны. Белая хлопчатобумажная  футболка без пуговиц, с круглым вырезом была обязательной частью униформы  морских пехотинцев и матросов. Футболки идеально подходили для ношения в тропическом климате, хорошо защищали от солнца и не стесняли движений солдат.


После войны футболка получила свое современное название в английском - T-shirt. Название было дано по ее Т-образной форме в расстеленном состоянии.  (В СССР этот предмет одежды назвали «футболкой», так как он являлся основной формой футбольной команды.) Футболку стали носить рабочие разных отраслей, фермеры и молодежь. Стали выпускаться футболки разных цветов.

 Самостоятельным предметом одежды футболка стала после Второй  мировой войны.  Она стала обязательной частью униформы американских солдат. Усилению популярности футболки послужило размещенное в 1942 году  на обложке журнала «Life» фото. На нем был  солдат в футболке с принтами.

Частью модной одежды футболка стала не благодаря усилиям дизайнеров, а благодаря актеру  Марлону  Брандо. В 1951 году в фильме «Трамвай «Желание», появившись в белой футболке,   он сделал ее еще популярнее и очень модной.

"Трамвай «Желание»  1951 г. реж. Элиа Казан
"Трамвай «Желание»  1951 г. реж. Элиа Казан
Приблизительно в те же годы в Майами  компания под названием  «Tropix Togs» начала наносить на футболки первые изображения и надписи. Вначале это были названия курортов. Ассортимент стремительно расширялся, футболки с надписями набирали популярность. Руководитель компании увидел в  нанесении рисунков большой потенциал. И вскоре он начинает, по лицензии Уолта Диснея, выпускать футболки с изображением Микки Мауса и Дэвида Крокета.

С этого момента, как со стороны производителей, так и покупателей, особое внимание уделяется не покрою и материалу футболки, а  рисункам, изображенным на ней.

"Криминальное чтиво"  1994 г.  реж. Квентин Тарантино
"Криминальное чтиво"  1994 г.  реж. Квентин Тарантино
Среди массы коммерческих футболок, на которые наносились рекламные принты, надписи, изображения продукции,  можно было встретить молодежные футболки. Такие футболки не несли в своих рисунках никакой коммерческой или политической информации, а изготавливались на заказ мелкими тиражами с изображениями для самовыражения молодежи.

Уже к 60-ым годам футболка стала частью мира молодежи, в особенности увлекающейся музыкой. Все носили ее: от хиппи и байкеров до рок-музыкантов с мировым именем. В этот же период появилась психоделическая футболка, которая носила название  «Tie-dye»,  в переводе на русский «завяжи - покрась». Такие виды футболок были очень популярны среди хиппи.


Дизайнеры также не смогли обойти этот дешевый вид одежды и стали превращать его в произведения моды. Немалую роль в жизни футболок сыграла английский дизайнер одежды Вивьен Вествуд. Вместе с руководителем группы  «Sex Pistols» она в 1976 году разработала  одежду для популярной панк – группы, в том числе и их знаменитые футболки.

Одной из популярнейших в мире футболок, созданных в 70-ых, является футболка с логотипом «I Love NY» . Работа графического дизайнера Милтона Глейзера для рекламной компании по развитию туризма а штате Нью-Йорк. Эта акция должна была продлиться всего пару месяцев, но  логотип настолько хорошо смотрелся на белом фоне футболок, что остался популярным и хорошо продается  по сей день.

Нельзя обойти еще один популярный рисунок на футболках –  смайлик. Никто не знает авторство этого принта, который можно увидеть во множествах вариантов и цветах по всем уголкам нашей планеты. Но мы, киноманы, точно знаем, кто послужил вдохновением для создания такого рисунка. Ведь это был не кто иной, как Форрест Гамп в одноименном фильме Роберта Земекиса.

Сидя на лавочке автобусной остановки, Форрест делится своими воспоминаниями о беге по стране. О людях, которых он встречал и кому помог, пока бежал.

 - Однажды ко мне подбежал человек, пытающийся торговать футболками. Он хотел выпустить футболку с моим портретом, но,  к сожалению, не умел рисовать.

Во время разговора  проезжающий мимо большой грузовик окатил беседующих людей грязью. Продавец протянул Форресту желтого цвета футболку.

- Вытрись: этот цвет никому не нравится.



Форрсет вытер лицо и побежал дальше своей дорогой

 - Удачного дня!

Продавец забрал футболку в грязи и, посмотрев на нее, был весьма воодушевлен.

- Через несколько лет я узнал, что он придумал оригинальную футболку и получил много денег.


Сейчас существует огромное множество рисунков и  принтов на футболках, из которых вы точно сможете выбрать. Можно найти футболки для всех. Для киноманов - с персонажами любимых фильмов, для любителей музыки - с исполнителями популярных групп. Можно найти множество нейтральных рисунков,  с всевозможными надписями и логотипами, даже с политическими деятелями имеются. Также можно заказать напечатать рисунок, который вам будет по душе. Можно  нарисовать или вышить, украсить булавками или аппликациями.

Футболка  как чистый холст, на котором вы можете творить и воплощать свои идеи.

Текст: Марины Тищенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий